Датчики давления в шинах: принцип работы, назначение и виды

Датчики давления в шинах: принцип работы, назначение и виды

13.12.2018

В данной статье рассмотрим почему так важно следить за давлением в шинах. Основные виды и преимущества использования датчиков давления или полноценных систем TPMS.
 

Датчики давления в шинах: принцип работы, назначение и виды

В наше время автомобили оснащены множеством приборов и системами контроля, что позволяют водителю чувствовать себя более комфортно при управлении. Основная часть таких приборов устанавливается уже на заводе при сборке, остальное водителе может купить отельно и установить. Именно таким нужным аксессуаром являются датчики давления в шинах или же полноценная система TPMS. По стоимости цена может быть разной, в зависимости от производителя данного устройства, но есть и недорогие, универсальные модели, что подойдет на любое авто.
 

 

Зачем же нужны датчики давления в шинах авто

Все водители знают, как важно поддерживать правильное давление в колесах автомобиля для устойчивого управления на при разной нагрузке и скорости. Перед поездкой рекомендуют проверять показатели – так как температура окружающей среды, не особо заметных повреждений протектора (утечки), малое изменение в 0.3 Ат не заметить без снятия показателей.
 
Проверить давление в колесах автомобиля можно с помощью манометра. Может быть вместе с насосом или же маленький-карманный. Открутить колбочек, проверить, закрутить – и так четыре колеса. Для кого то это займет 5 минут, кто-то нужно и 15 минут.
 
А времени то не всегда хватает, и если еще на улице дождь или снег...согласитесь не очень то и хочется. Имея у себя такую систему контроля давления в шинах показатели можно снять менее чем за минуту. Просто сидя в машине прибор покажет точное давление во всех 4 колесах автомобиля, и если что-то не так, звуковой сигнал и подсвечивание точно покажет в каком колесе проблема, согласитесь – удобно!
 
А нормальное давление – это экономия топлива в первую очередь. Руководясь технической литературой по эксплуатации автомобиля, уменьшение давления в колесе уже на 0.5 атмосфер счет увеличение рас хода топлива до 1л на 100 км.
 

Виды датчиков давления в шинах

датчики давления в шинах автомобиля

1) Внешние датчики давления в шинах
 
Наиболее популярный вид датчиков который есть универсален для любого автомобиля. Они заменяют стандартные колпаки на колесах авто. Как то читал, все датчики с приемником работаю на одной частоте, и они просто не подойдут на другое авто (если у Вас нет приемника того же производителя), второе - при движении на них воздействует центробежная сила и датчики могут открутиться - тут из опта скажу - при езде и 80, 90, 120 км в час никаких откручиваний не наблюдается, еще ко всему есть контр гайка, которая фиксирует сам датчик специальным ключем, Вы его руками разве только с сосками и ниппелем открутите.
Третье – попадание влаги и низкие температуры приведут в негодность датчики – уже более 8 месяцев работают на моему авто, никаких проблем, машина постоянно на дворе что в жаркую погоду что в мороз, дождь і тп. В датчики давления в шинах купить в Украинехарактеристиках производителя указано класс водо-защитны этих приборов.
 
Плюсом еще можно назвать - нет потребности снимать и устанавливать датчики в летнюю или зимнюю резину (если она еще и на отдельных дисках), просто перекрутили датчики давления и все.
 
2) Внутренние датчики давления. Они немного дороже внешних Устанавливаются в воздуховод, которым накачивается колесо. Датчики незаметные, и не подвергаются нагрузкам и большому влиянию окружающей среды. При установке уже не обойтись без поездки на шиномонтаж.
 
Надеемся наш краткий обзор был для Вас полезный на датчики давления в шинах. Узнали для чего они собственно нужны, какие виды, и принцип работы. Всем спасибо за внимание и хорошего настроения!